Кружок АБАГДка.
Ребята нашей 10-й группы посещают кружок АБВГДка. Здесь они учатся определять первый звук в слове, определять количество слогов в слове, соединять слова по различным признакам в одну группу и перессказывать тексты. Дети выполняют все эти задания с большим интересом и удовольствием!
Чтобы ребенок научился выделять первый звук в слове, необходимо сначала достаточно утрированно произносить слова (у-у-у-у-утка, м-м-м-машина, з-з-з-звук). При этом очень важно понимать, что в одних словах первый звук услышать проще, а в других - сложнее. Так, в слове СТОЛ звук С проще выделить, чем в слове СОК, а в слове СОК в свою очередь проще, чем в слове СИЛА.
Пробуя выполнять подобные задания, придерживайтесь следующей последовательности предъявления слов:
1. Слова, где первый звук А, У, И, Э, О, подбирайте только с ударением на первый слог, например: ОБЛАКО, ОЗЕРО, ОВЦЫ, но не ОЧКИ, не ОГОНЬ, не ОБЕЗЬЯНА.
2. Слова, где первый звук - отдельный согласный, не участвующий в слоге-слиянии (К-РОТ, Т-РАКТОР, С-ТОЛ и т. д.).
3. Слова, начинающиеся на твердый согласный в слоге-слиянии (МАШИНА, РУКА и т. д.), т. е. в которых вторая буква - одна из следующих: А, О, У, Ы, Э.
4. Слова, начинающиеся на мягкий согласный в слоге-слиянии (КИНО, ТЕЛЕВИЗОР и т. д.), т. е. в которых вторая буква - одна из следующих: И, Е, Ё, Ю, Я.
5. Слова, начинающиеся на Е, Ё, Ю, Я, лучше по возможности вообще исключить из заданий, т. к. данные буквы в начале слова обозначают не 1 звук, а сразу 2, и слышим мы в начале таких слов звук Й. Эти особенности русской фонетики трудно объяснить дошкольнику.
Комментарии
Отправить комментарий